Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
«Геронтологический центр»

Приёмная: (3462) 74-78-44

Администратор: (3462) 74-78-05

Surgc@admhmao.ru

г. Сургут, п. Снежный, ул. Еловая, д. 4

ПОЛОЖЕНИЕ Приемно-консультативного отделения

 

ПОЛОЖЕНИЕ 
Приёмно-консультативного отделения
бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 
«Геронтологический центр»

 

I. Общие положения

 1.1. Приёмно-консультативное отделение (далее – Отделение), является структурным подразделением бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Геронтологический центр» (далее – Учреждение).

1.2. Отделение предназначено для организации приёма граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, консультирования по вопросам социального обслуживания.

1.3. Деятельность Отделения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, приказами Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Управления социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району, а также Уставом, локальными актами Учреждения и настоящим Положением.

1.4. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 II.     Цель Отделения

2.1.    Целью Отделения является организация приёма и консультирование граждан пожилого возраста (далее – Получатели социальных услуг), обратившихся в Учреждение по вопросам предоставления социальных услуг.

 III.    Функции Отделения

 3.1. Осуществление первичного консультирования, в том числе консультирования по:

- социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное и другое законодательство);

-  вопросам, связанных с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту их прав и интересов.

3.2. Предоставление Получателю социальных услуг справочной информации, в том числе посредством телефонной связи и онлайн-консультаций, о правах граждан на социальное обслуживание; об организациях социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги, включая данные о месте нахождения организации, выполняемых функциях, режиме работы, времени приема граждан; о перечне социальных услуг, включая их виды и формы, порядок и условия социального обслуживания, стоимость на платные услуги, права на бесплатное социальное обслуживание; о телефонах доверия; об органах социальной защиты населения; о негосударственных поставщиках социальных услуг.

3.3. Организация личного приёма Получателей социальных услуг и их законных представителей по вопросам получения социальных услуг.

3.4. Формирование пакета документов при зачислении Получателя социальных услуг в структурные подразделения Учреждения с коечным фондом.

3.5. Формирование проектов приказов Учреждения о зачислении, отчислении, переводе Получателя социальных услуг на социальное обслуживание в структурные подразделения Учреждения.

3.6. Оформление и регистрация договоров о предоставлении социальных услуг.

3.7. Работа с письмами, заявлениями, обращениями  Получателя социальных услуг по вопросам, относящимся к компетенции Отделения.

3.8. Организация работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению оптимальных способов предоставления социальных услуг посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

3.9. Направление получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам.

3.10. Участие в Комиссии по зачислению Получателя социальных услуг на временное проживание на платной основе.

3.11. Организация работы по взаимодействию с органами опеки и попечительства по вопросам защиты прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих в Учреждении.

3.12. Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих в Учреждении.

3.13. Качественное ведение документации совершеннолетнего недееспособного гражданина поступающего под надзор в Учреждение.

3.14. Организация и контроль оказания юридических услуг для граждан, находящихся на стационарном обслуживании.

3.15. Координация деятельности специалистов Отделения в решении актуальных задач социального обслуживания граждан, обеспечение комплексного подхода в реализации защиты прав и законных интересов Получателей социальных услуг.

3.16. Подготовка презентационных и информационно-аналитических материалов, статей, справок о деятельности Отделения, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации.

3.17. Распространение информационных материалов о деятельности Отделения, Учреждения.

3.18. Подготовка и введение документации, учёта и отчётности работы Отделения.

3.19. Осуществление регулярного контроля за объемом и качеством предоставляемых услуг специалистами Отделения.

3.20. Обеспечение предоставления информации в автоматизированной информационной системе «Реестр поставщиков и регистр потребителей социальных услуг» (АИС РП ПСУ).

3.21. Формирование электронной базы данных Получателей социальных услуг и оказанных услугах, путём внесения информации в программное обеспечение «Автоматизированная информационная система Учреждения социального обслуживания населения» (АИС УСОН).

 VI. Организация и порядок работы Отделения

 4.1. Штатная численность Отделения устанавливается штатным расписанием Учреждения, утвержденным Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4.2. Отделение укомплектовывается специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующее профессиональным стандартам, требованиям и характеру выполняемой работы в области социального обслуживания, и склонным по своим личным качествам к работе в сфере социального обслуживания.

4.3. Руководство Отделением осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения, находящийся в непосредственном подчинении у заместителя директора по профилю деятельности.

4.4. Заведующий Отделением несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отделение функций. Обязанности других специалистов устанавливаются должностными инструкциями в соответствии с настоящим Положением.

4.5. Заведующий Отделением участвует в подборе и расстановке кадров в Отделении.

4.6. В период отсутствия заведующего Отделением его обязанности возлагаются на специалиста, назначенного приказом Учреждения.

4.7. Специалисты Отделения назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом директора Учреждения (с учетом предложений заведующего Отделением).

4.8. Распределение обязанностей специалистов Отделения производится в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.

4.9. Специалисты Отделения обеспечивают сохранность и рациональное использование офисного оборудования, а также осуществляют контроль за своевременным техническим обслуживанием данного оборудования.

4.10. Специалисты Отделения руководствуются Уставом Учреждения, настоящим Положением, должностными инструкциями, Коллективным договором, Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи и подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения.

4.11. Работа Отделения строится на основе перспективных годовых, квартальных и ежемесячных планов работы Отделения и Учреждения.

4.12. Деятельность специалистов Отделения построена на взаимозаменяемости.

 V. Взаимоотношения и связи

 5.1. Взаимоотношение специалистов Отделения с другими Отделениями и должностными лицами Учреждения предполагает согласованность выполнения мероприятий, направленных на оказание социальных услуг граждан пожилого возраста.

5.2. Отделение осуществляет межведомственное взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями, в независимости от их форм собственности, с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг.

 VI. Права

 6.1.   Сотрудники Отделения для осуществления своих основных функций в пределах своей компетенции имеют право:

6.1.1. Вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отделения, в том числе по совершенствованию работы Отделения на рассмотрение директору Учреждения.

6.1.2. Вести переписку с организациями по вопросам в интересах получателей социальных услуг и вопросам, входящим в компетенцию Отделения.

6.1.3. В установленном порядке, запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию, необходимую для организации консультирования Получателей социальных услуг.

6.1.4. Повышать квалификацию и профессиональный уровень в учреждениях повышения квалификации, а также на курсах, семинарах, проводимых государственными и общественными организациями.

 VII.     Ответственность

 7.1. Заведующий Отделением несет персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение возложенных на Отделение функций, обеспечение  исполнительской  и трудовой дисциплины, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.

7.2. Персонал отделения несет ответственность за:

-  не качественное предоставление Получателю социальных услуг, либо законному представителю, информации о правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях проживания, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, либо о возможности получать их бесплатно;

- нарушение Кодекса этики служебного поведения;

- невыполнение требований Федерального закона «О противодействии коррупции»;

- ненадлежащее исполнение или не исполнение возложенных на Отделение функций, предусмотренных настоящим Положением;

- несоблюдение специалистами Отделения исполнительной и трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка;

- правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности;

- разглашение сведений и информации, в отношении которой поддерживается конфиденциальность.

 

VIII. 3аключительные положения

 8.1. Настоящее положение может изменяться и дополняться в связи с совершенствованием форм и методов социального обслуживания Отделения.

 

  СОСТАВИЛ: Методист  А.М. Мальцева            

 

Все полезные ссылки

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")

Даю согласие на обработку данных